Это бета-версия проекта. Пожалуйста, присылайте обнаруженные ошибки по адресу support@solutions.uz

Мы принимаем международные валютные пластиковые карты VISA и Master Card, в том числе Конверсионные. Наши телефоны 120-3030 и 958-0909. Skype Poletim.uz.

Все об электронном авиабилете

Все об электронном авиабилете

Электронный билет – это новый метод оформления продажи пассажирской перевозки, при котором вся информация хранится в базе данных электронных билетов автоматизированной системы авиакомпании. Пассажир при этом не получает привычного бланка авиабилета; ему будет предложена маршрутная расписка, распечатанная на обычном листе бумаги и содержащая всю информацию, обычно включаемую в авиабилет, т.е. информацию о маршруте полета, дате и времени вылета рейсов, классе обслуживания, оплаченном тарифе, сборах и пр. Отсутствие маршрутной расписки никак не влияет на возможность пассажира пройти регистрацию в аэропорту вылета. При утрате маршрутной расписки пассажир может запросить ее повторную распечатку в агентстве по продаже билетов или в аэропорту во время регистрации.

Таким образом, преимущества использования электронного билета бесспорны: исключена возможность его потери, как это часто случается при использовании бумажных билетов: электронный билет всегда будет доступен при регистрации в аэропорту через автоматизированную систему регистрации. Для того, чтобы воспользоваться электронным билетом, оформленным в другом городе, пассажиру нужно лишь предъявить паспорт при регистрации на нужный рейс в аэропорту вылета.

Каковы правила использования и оформления электронного билета?

Информация, указываемая в купонах электронного билета, аналогична той, что обычно указывается в купонах бумажного билета утвержденной формы; электронный билет используется точно таким же образом, что и билет, оформленный на бумажном бланке. Разница состоит лишь в том, что вместо получения данных путем обработки бумажного документа вся информация, относящаяся к перевозке пассажира, а так же все изменения, производимые с электронным билетом, содержатся в файле электронного билета, расположенном в базе данных авиакомпании.

Для каждого пассажира оформляется отдельный электронный билет, в том числе и при перевозке групп пассажиров. Для перевозки ребенка, следующего со взрослым пассажиром бесплатно без предоставления отдельного места в самолете, также оформляется отдельный электронный билет.

Для прохождения регистрации пассажира с электронным билетом необходимо, чтобы его электронный билет обязательно имел подтвержденное бронирование на тот рейс, на котором пассажир намеревается совершить полет.

При продаже электронного билета пассажир не получает на руки бумажный бланк билета, так как этот билет имеется только в электронном виде. Соответственно, процедура регистрации и выдачи посадочного талона в аэропорту вылета возможна только в том случае, когда стойки регистрации оборудованы терминалами автоматизированной регистрации, при помощи которой и можно увидеть соответствующий рейсовый полетный купон пассажира, пришедшего на регистрацию.

В случае отстранения пассажира от рейса, возможно восстановление полетного купона электронного билета как неиспользованного.

Как изменяются правила перевозки воздушным транспортом при оформлении электронного билета?

Правила перевозки пассажиров и их багажа воздушным транспортом не меняются при использовании электронного билета. По-прежнему будут применяться действующие нормы провоза багажа, и широкий набор различных тарифов, традиционно предлагаемых авиакомпаниями для пассажиров.

Могут ли существовать ситуации, при которых оформление электронного билета будет невозможно?

Такие ситуации возможны. Это, прежде всего, касается различных видов льготных билетов, оформляемых для пассажиров, пользующихся государственными льготами и прием к перевозке которых требует обязательного контроля документов на предоставление таких льгот.

Невозможно оформление электронного билета на маршруты, для которых авиакомпания не дает разрешение на оформление электронных билетов.